Историческая и жанровая живопись

Модерируется Администрацией
Аватара пользователя
Кума Шаурма

Рубиновый Орден Волшебное Перо VIP статус, 5 категория VIP статус, 4 категория
Ветеран-организатор
Сообщения: 5793
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 02:31
Награды: 4
Репутация: 30330
Пол:

Историческая живопись

#31

Сообщение Кума Шаурма » 11 окт 2017, 10:14

Изображение
Одной из самых загадочных и трагических историй любви XIX века называют связь австрийского кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры. Их отношения длились всего 3 месяца, но из-за невозможности быть вместе они лишили себя жизни подобно шекспировским героям.
Изображение
Кронпринц Рудольф был сыном австрийского императора Франца Иосифа и Елизаветы Баварской (знаменитой Сисси). Молодой человек тяготел к естественным наукам, хотел поступать в университет, но отец настоял на том, чтобы сын сосредоточился на военном деле. Более того, под давлением императора в 1881 году Рудольфу пришлось жениться на дочери короля Бельгии, принцессе Стефании, которая еще и приходилась ему двоюродной тетей.
Любви между супругами не было и в помине, поэтому Рудольф позволял себе вести довольно разгульную жизнь. Красивый и обаятельный, он был любимцем среди представительниц женского пола. Многие дамы мечтали стать его любовницами, а те, кому это не удавалось, распространяли слухи о несуществующих отношениях с кронпринцем.
Изображение
Румынская баронесса Мария Вечера.

Судьбоносная для Рудольфа встреча произошла 5 ноября 1888 года на балу в замке Хофбург. Бывшая любовница кронпринца графиня Лариш представила ему юную 17-летнюю румынскую баронессу Марию Вечеру. Рудольфу девушка показалась невероятно красивой, и он весь вечер не отходил от нее ни на шаг.
Рудольф стал повсюду появляться с баронессой, а по ночам он привозил ее в замок, где они уединялись в отдаленных комнатах. Его супруга Стефания считала, что это просто одна из многочисленных интрижек супруга, и она вскоре закончится. Спустя два месяца свиданий Рудольф и Мария совершили тайный масонский обряд на крови, поклялись друг другу в верности и обменялись кольцами. На кольце Марии были выгравированы буквы ILVBIDT (In Liebe Vereint Bis In Den Tod, что означало «Любовью соединены на смерть»).
После содеянного кронпринц послал Папе Римскому прошение о расторжении брака со Стефанией. Его отец, император Франц Иосиф, был в ярости, когда узнал об этом. Он пригрозил лишить сына денежного содержания и выслать из Австрии, если тот не отступит от задуманного. Мягкосердечный кронпринц пообещал прекратить связь с баронессой, но тайно продолжал встречаться с ней. Сама же Мария Вечера писала своей подруге: «Даже если бы нам пришлось жить с ним вместе в хижине, я была бы счастлива».

Трагедия случилась внезапно. 29 января 1889 году Рудольф отправился на охоту с двумя друзьями. Ночь они должны были провести в небольшом замке Майерлинг, который незадолго до этого приобрел кронпринц. Неожиданно Рудольф пожелал остаться в замке, пока другие охотились. По словам друзей, когда они вернулись вечером обратно, наследник был в приподнятом расположении духа. Утром он не явился к завтраку. Спустя некоторое время друзья приказали выбить дверь в комнату.
Перед ними предстала ужасная картина: на полу лежал кронцпринц с простреленной головой, а на кровати находилась Мария Вечера с такой же огнестрельной раной. Рядом на столике нашли три предсмертные записки. Одна из них адресовалась жене Рудольфа: «Милая Стефания! Ты избавишься от моего присутствия… Я спокойно иду навстречу смерти, ибо лишь так могу сохранить своё имя». А Мария Вечера адресовала свои послания матери и сестре. «Прости мне содеянное! Я не сумела превозмочь свою любовь… мне хотелось бы лежать рядом с ним на алландском кладбище. В смерти я буду счастливее, чем была в жизни», – так писала она матери.
Изображение
Иллюстрация гибели кронпринца Рудольфа и Марии Вечеры.

31 января в газетах появилось известие о смерти кронпринца. Одни писали о сердечном приступе, другие – о случайном огнестрельном ранении. Еще через день раскрылось, что это самоубийство. Королевская семья старательно умалчивала факт присутствия Марии Вечеры в спальне кронпринца, но сплетни быстро распространились по Европе. В этой истории осталось очень много вопросов. Франц Иосиф сказал, что пока он правит, в газетах никогда не появится истинная причина трагедии. «Все, что угодно, лучше, чем правда», – говорил император.


Я буду с тобой, ты будешь со мной, мы вместе пойдём за двойной шаурмой
Изображение

Аватара пользователя
твид

Рубиновая Звезда 1 степени
Свой человек
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 14:00
Награды: 1
Репутация: 11932
Контактная информация:

Историческая живопись

#32

Сообщение твид » 11 окт 2017, 23:27

Изображение

От этой истории тащилось все население СССР. Фильм "Майерлинг" с Катрин Денев и Омаром Шарифом был лидером проката на протяжении двух лет. Потом, после перерыва его вновь выпустили на экраны, и он снова занял лидирующее положение в прокате. Тем, кто не видел, советую посмотреть. Лента лежит на Рутрекере в отличном качестве.

Аватара пользователя
твид

Рубиновая Звезда 1 степени
Свой человек
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 14:00
Награды: 1
Репутация: 11932
Контактная информация:

Историческая живопись

#33

Сообщение твид » 12 окт 2017, 15:29

Кума Шаурма писал(а):
11 окт 2017, 10:14
Более того, под давлением императора в 1881 году Рудольфу пришлось жениться на дочери короля Бельгии, принцессе Стефании, которая еще и приходилась ему двоюродной тетей.
Кто не знает, подумает, что речь идет какой-нибудь дородной "тетеньке". Стефании тоже было 17.

Kubismus

Историческая живопись

#34

Сообщение Kubismus » 13 окт 2017, 13:38

Кума Шаурма писал(а):
11 окт 2017, 10:14
Одной из самых загадочных и трагических историй любви XIX века называют связь австрийского кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры. Их отношения длились всего 3 месяца, но из-за невозможности быть вместе они лишили себя жизни подобно шекспировским героям.
По поводу "шекспировской " любви я сомневаюсь. Как констатируют австрийские эксперты, что существуют 2 версии убийства: политическая ( он был связан с либералами, чем вызывал постоянный гнев своего отца) и личная( он был психически и физически болен). Ко второй версии склоняются больше. У него была многолетняя связь с содержанкой , Мицци Каспар, которая заявила в полиции, что он ее накануне трагедии тоже уговаривал к суициду, но она отказалась. Полиция не обратила внимания на ее показания, и произошло убийство. Его мать и его внучка всегда настаивали на версии, что Рудольф и Мария стали жертвой политических интриг. Все реальные свидетели молчали на протяжении десятилетий, поэтому этой трагедии дали такой романтический ход, чтобы скрыть истинные события.

Аватара пользователя
Кума Шаурма

Рубиновый Орден Волшебное Перо VIP статус, 5 категория VIP статус, 4 категория
Ветеран-организатор
Сообщения: 5793
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 02:31
Награды: 4
Репутация: 30330
Пол:

Историческая живопись

#35

Сообщение Кума Шаурма » 19 окт 2017, 00:58

Изображение
Карл Калер. Любовники моей жены. 1891

В 2015 году на аукционе Sotheby’s была продана картина, которую назвали «величайшим в мире полотном, изображающим кошек». На такое звание она претендует сразу по трем параметрам: величине, количеству изображенных кошек и цене.

Картина называется «Любовники моей жены» (холст, масло, 177,8 на 258,4 сантиметров). Весит она 103 килограмма, так что работники аукционного дома вынуждены были специально укрепить стену, на которой была вывешена эта картина. Автором картины был австрийский художник-анималист Карл Калер (Carl Kahler, 1855 — 1906). Обычно он изображал сцены скачек и до начала работы над этим грандиозным полотном кошек никогда не рисовал.

В течение семи лет Калер занимался рисованием скаковых лошадей в Австралии и Новой Зеландии, а в 1891 году посетил Сан-Франциско и познакомился там с Кейт Бердсолл Джонсон (Kate Birdsall Johnson), весьма состоятельной женщиной, занимавшейся благотворительностью и коллекционированием предметов искусства. Еще в 1880 году во время поездки в Европу Кейт Бердсолл увидела и полюбила ангорских кошек. В результате за прошедшие годы в ее доме оказалось довольно значительное поголовье домашних любимцев, всех возможных цветовых вариаций ангорской породы.

Кейт Джонсон пригласила художника посетить свой загородный дом «Буэна Виста». Это имение интересно само по себе: здание было старейшей винодельней в Калифорнии, но в конце XIX века производство было закрыто. Кейт Бердсолл и ее муж, однако, сохранили все оборудование, сочтя винные прессы интересным элементом интерьера. Поэтому в дальнейшем винодельня открылась вновь и работает и поныне.

В поместье Карл Калер познакомился с 42 кошками и получил заказ на создание их группового портрета. Художник планировал поехать из Сан-Франциско в Йосемитский национальный парк и рисовать там водопады, но не смог устоять перед обаянием кошек и обещанным гонораром. Он начал с эскизов, изображая каждую из кошек в разнообразных позах, затем перешел к работе над главным холстом. Весь процесс занял у художника около двух лет.

Рассказывают, что название «Любовники моей жены» дал картине муж Кейт Джонсон. Это не вполне верно. Роберт Джонсон умер в 1889 году, еще до начала работы над картиной. Но выражение это по отношению к жившим в доме кошкам он использовал, и оно стало в семье излюбленной шуткой. Возможно, Кейт решила дать это название картине в память о муже.

Картина была завершена к весне 1891 года. Калер изобразил в динамичных позах всех кошек. (Утверждается, что их действительно 42, но, попытавшись подсчитать их, несколько раз я насчитывал от 38 до 41 кошки. Кота в центре картины зовут Султан, он был куплен Кейт Джонсон в Париже за три тысячи долларов. Рядом с Султаном лежит Его Высочество — белый кот с голубыми глазами. Его Высочество был изображен Калером также на отдельной картине, где он сидит на столе покрытым синей тканью с вышивкой в японском стиле.

Кейт Джонсон дала согласие на демонстрацию картины на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Тут мы можем убедиться, что картинки с кошками пользовались огромной популярностью задолго до изобретения интернета и социальных сетей. Картина собирала толпы зрителей и вызвала многочисленные отклики в газетах.

Изображение
Открытка со Всемирной выставки 1893 года в Чикаго
► Показать
источник
Я буду с тобой, ты будешь со мной, мы вместе пойдём за двойной шаурмой
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая живопись

#36

Сообщение Британия » 30 окт 2017, 20:05

Изображение

Корзухин Алексей Иванович.
«Надоел»

К Дню памяти художника
Алексей Иванович Корзухин русский живописец, академик
23 марта 1835 — 30 октября 1894
ТУТ
-----------------------------------------
Изображение

Kubismus

Историческая живопись

#37

Сообщение Kubismus » 14 ноя 2017, 21:08

Кент Рокуэлл (1882-1971) - американский художник, архитектор, писатель и общественный деятель. В очень искренней, глубокой автобиографической книге, названной первыми словами негритянского гимна "Это я, Господи", Рокуэлл Кент, неутомимый путешественник и творец пластических мифов, попытался объяснить свое мировосприятие. "Бог для меня,- писал он,- символ жизненной силы мира и Вселенной; его именем я называю то огромное неизвестное, непознаваемое, что присуще человеку, зверям, птицам и жукам, деревьям, цветам и грибам, земле, солнцу, луне и звездам". Именно это возвышенное, глубинное восприятие бытия чувствуется в его лаконичных, строгих и в то же время очень романтичных пейзажах северной природы и даже в иллюстрациях.

АЛЯСКА

Изображение

Изображение

Изображение

Kubismus

Историческая живопись

#38

Сообщение Kubismus » 18 ноя 2017, 00:29

Густав Климт
"Портрет Адели Блох-Бауэр" (1907)

История создания картины, оставшейся невредимой во времена Второй Мировой войны, а в послевоенное время ставшей предметом распри между Австрией и США. Густав Климт
Портрет Адели Блох-Бауэр I. 1907
Холст, масло. 138 × 138 см
Новая галерея, Нью-Йорк


1904 г. сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене своей жены. Вся Вена говорила о романе Адели и художника Густава Климта. Он находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения, о его многочисленных увлечениях было широко известно. И чтобы соперник быстрее пресытился и бросил любовницу, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал Климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит.

На предложение написать портрет Адели художник согласился. Сумма вознаграждения была очень приличной. Климт работал 4 года, за это время он создал около 100 эскизов и знаменитую «Золотую Адель». Если художника с натурщицей и связывали какие-то отношения, то за это время они действительно прекратились

Изображение

Kubismus

Историческая живопись

#39

Сообщение Kubismus » 25 ноя 2017, 21:33

"Если бы русское общество вернее оценило Нестерова, если бы оно дало ему возможность доразвиться в том направлении, которое было предначертано в его душе, Нестеров был бы цельным и чудным художником. К сожалению, успех толкает его все более и более на скользкий для истинного художника путь официальной церковной живописи и все более удаляет его от того творчества, в котором он, наверное, сумел бы сказать немало дивных и вдохновенных слов. Ведь является же он, рядом с Суриковым, единственным русским художником, хоть отчасти приблизившимся к высоким божественным словам «Идиота» и «Карамазовых»." (Бенуа А.Н.)
Изображение
Нестероа М. В. " За приворотным зельем"

Kubismus

Историческая живопись

#40

Сообщение Kubismus » 28 ноя 2017, 22:25

Уильям Тёрнер, английский художник, (1775 - 1851), был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы.
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая живопись

#41

Сообщение Британия » 02 дек 2017, 23:21

Изображение

Английский художник Томас Фрэнсиса Дикси (Thomas Francis Dicksee) (1819-1895).
Эми Робсарт
Частная коллекция
Э́ми Да́дли (англ. Amy Dudley, более известна под девичьей фамилией — Робсарт; 7 июня 1532, Норфолк — 8 сентября 1560, Оксфордшир) — первая жена Роберта Дадли, фаворита королевы Елизаветы I. Наиболее известна своей смертью, случившейся в результате падения с лестницы при невыясненных обстоятельствах.
ТУТ
-----------------------------------------
Изображение

Kubismus

Историческая живопись

#42

Сообщение Kubismus » 04 дек 2017, 22:10

Зинаида Серебрякова (1884-1967г.г.)
" Портрет балерины Даниловой А.Д. в театральном костюме"
Изображение

На картине З. Серебряковой изображена великая балерина
Данилова Александра Дионисиевна, чье искусство, по словам критиков , было овеяно шармом благородного изящества.
Она родилась 8 ноября 1904 года в Петергофе, рано осиротев, воспитывалась в приемной семье генерала М.И. Батьянова.В возрасте 7 лет была отдана в балетную школу при Мариинском театре, после окончания училища 1920г. успешно выступала на сцене театра.
В 1924 году в Мариинском театре исполнила главную партию в балете "Жар-птица", осенью того же года выехала на гастроли в Западную Европу, где осталась в театре Георгия Баланчина. Имела невероятный успех, как в Европе, так и в Америке, куда переехала и в дальнейшем была талантливым преподавателем в школе Американского балета Баланчина с 1964 по 1989 г.

В 1989 году президент США Джордж Буш вручил ей медаль Центра Кеннеди за совершенство в танцевальном искусстве.

Умерла 13 июля 1997 года в Нью-Йорке, США.

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая живопись

#43

Сообщение Британия » 12 дек 2017, 22:38

Изображение

Алессандро Аллори (1535-1607), Италия
Портрет Марии Медичи
-----------------------------------------
Изображение

Kubismus

Историческая живопись

#44

Сообщение Kubismus » 26 дек 2017, 23:57

Юдель Пэн "Портрет Марка Шагала" 1914 г.

Изображение

Юдель Пэн (1854-1937). Белорусско-еврейский художник, один из самых заметных деятелей «еврейского ренесанса», учитель Марка Шагала. В 1886 закончил Императорскую Академию художеств. С 1891 года жил в Витебске, где создал свои наиболее значительные работы. В 1892 году открыл там Школу рисования и живописи. В своей живописи отражал бедноту еврейского народа через портреты. Нередко обращался к пейзажной живописи. Убит и похоронен в Витебске. Обстоятельства смерти не выяснены до сих пор. Большинство картин Пэна хранится в Витебском художественном музее и Национальном художественном музее Беларуси. Заслуженный еврейский художник.

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#45

Сообщение Британия » 06 янв 2018, 14:49

Изображение

Первый фрак
Владимир Маковский

Дата: 1892; Russian Federation *
стиль: Реализм
Жанр: жанровая живопись

Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» Адрес: пл. Ленина В.И., 2, Архангельск, Архангельская обл.
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#46

Сообщение Британия » 06 янв 2018, 15:18

Изображение

Журавлёв, Фирс Сергеевич «Перед венцом», (1874) — Государственный Русский музей.



Изображение

Журавлёв, Фирс Сергеевич «Перед венцом», (ранее 1874) — Государственная Третьяковская галерея

► Показать
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#47

Сообщение Британия » 07 янв 2018, 17:50

Изображение

Картина Дети бегущие от грозы Маковского К. Е. 1872 г.
Сегодня Картина Маковского Дети бегущие от грозы находится в г. Москве в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины составляет 167 на 102 см
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#48

Сообщение Британия » 07 янв 2018, 18:00

Изображение

Автор:
Маковский К.Е. 1839-1915
Название:
Портрет великой княжны Марии Николаевны Музей: Эрмитаж
Место создания:
Россия
Время создания:
1904-1908 гг.
► Показать
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#49

Сообщение Британия » 11 янв 2018, 10:36

Изображение

Константин Егорович Маковский
Селедочница. 1867. Холст, масло. 58,5 x 82
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Изображение

Рамон Касас Карбо
Парижанка, 1900 г.
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#50

Сообщение Британия » 24 янв 2018, 18:34

Изображение


1892 г. И.К.Айвазовский. Автопортрет.
Холст, масло. 226 x 158 см
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#51

Сообщение Британия » 03 фев 2018, 21:23

Изображение

Аньоло Бронзино. Портрет Лукреции Медичи
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#52

Сообщение Британия » 03 фев 2018, 23:30

Изображение

George Frederic Watts (1817-1904)
The Magdalen at the Foot of the Cross (Магдалина у подножия Креста)
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#53

Сообщение Британия » 07 фев 2018, 22:10

Изображение

Cecilio Pla y Gallardo
Медовый месяц
1900 г.
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
Британия
Супермодератор
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:01
Репутация: 93100
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#54

Сообщение Британия » 22 фев 2018, 10:31

Изображение

Поль Деларош
«Портрет Петра I» (1838)
-----------------------------------------
Изображение

Аватара пользователя
valpuro

VIP статус, 5 категория
Свой человек
Сообщения: 4697
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 09:40
Награды: 1
Репутация: 10715
Откуда: Москва
Пол:

Историческая и жанровая живопись

#55

Сообщение valpuro » 22 фев 2018, 11:38

...
Последний раз редактировалось valpuro 24 дек 2018, 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Искусство и Культура»