"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Всем привет! Вчера посетил Музей Петербургского метрополитена, или Интерактивный центр истории метрополитена у станции метро "Приморская". Давно было интересно посетить этот музей, но все планы откладывались. Недавно недалеко от меня открыли новую станцию, и до "Приморской" можно доехать через одну остановку. И вот, наконец, записался на посещение (да, нужно заранее позвонить и записаться) Стоимость билета - 300 рублей; Льготный - 100 рублей; Дошкольники - бесплатно;
У входа в экспозицию встречает эмблема Петербургского метрополитена. Именно такая эмблема висела во всех станциях метро несколько лет назад, сейчас её убрали и заменили новыми.
Это кассы станции "Автово". Эта станция входит в 10-ку самых красивых станций метро в мире.
Вот сама станция "Автово". Была открыта одной из первых в 1955 году.
Собственно, экскурсия началась с интерактивной схемы метрополитена. То, что выделено пунктиром, - это строящиеся станции, или находящиеся в проекте.
Это импровизированная платформа. Справа - это коллаж, представляющий собой вагоны метро разных времён, начиная с 1955 года и заканчивая нашим временем.
Естественно, тоннели первых станций строились вручную.
Со временем технологии совершенствовались, и теперь без проблем и точно в срок можно прорыть тоннели разных размеров, даже двухпутные, с помощью таких щитов. Новшеством нашего метрополитена стали двухпутные тоннели, которые идут от "Приморской" до новой станции "Беговая".
Помимо экспонатов, посвящённых нашего метрополитену, можно увидеть вещи из метрополитенов из разных городов России и мира. Думаю, иногородним и иностранным форумчанам будет интересно посмотреть))
История создания метро в Петербурге начинается ещё в 19-м веке, но строить его начали только в начале 1941 года. Но из-за ВОВ строительство было прекращено. Оно возобновилось только после 1945 года.
Существуют макеты, демонстрирующие работу метрополитена. Один из таких макетов - подарок от москвичей.
Справа можете увидеть турникеты разных времён. Стоимость одного жетона с 1961 по 1991 год - 5 коп.
Опять возвращаемся к станции "Автово", но на этот раз к колонне. Честно, издалека думал, что эти колонны сделаны из какого-то металла, но оказалось, что они сделаны стекла! Привожу цитату из Википедии: "Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн стеклянные панели закреплены с помощью декоративной металлической ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность. Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами".
Это тоннель. Здесь показывают, как работают рельсы, как поступает ток и т.д.
Тут собраны макеты вагонов, различная литература и юбилейные жетоны.
Спускаемся вниз и нас встречает...
Вот такая красивая фреска))
Здесь показывают принцип работы экскаватора
Диспетчерская. Новая и старая.
Ретро-вагон) Может, кто-то его из вас помнит. Кстати, вот такие вагоны с жёлтыми стенами до сих пор встречаются на красной ветке метро, но стали там появляться и новые составы (стоимость одного вагона (именно вагона!) - 70 млн. руб.). Пока что новыми составами поездов полностью обеспечена только зелёная ветка.
Нельзя оставить без внимания оформление станций и архитектуру. Вот таким мозаичным панно оформлена станция "Адмиралтейская".
Фрагменты художественного оформления станций
Наверное, все знают, что Санкт-Петербург строился на болотах. Из-за сложного грунта и подземных рек была поставлена непростая задача - как построить станции и тоннели при таком грунте. К сожалению, спешка и ошибка инженеров при строительстве привела к техногенной катастрофе - к размыву. Размыв произошёл в 1974 году, который вскоре был ликвидирован, но в 1995 году в тоннели снова стала поступать вода, и перегон между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная" был закрыт и затоплен. Между станциями курсировали автобусы. Было принято решение о строительстве нового тоннеля. Тоннель был построен в 2004 году, и движение поездов между "Площадью Мужества" и "Лесной" возобновилось.
Возвращаясь домой, сел в один из таких украшенных вагонов)) Этими фотографиями я заканчиваю свой обзор. Всем спасибо за внимание!)
У входа в экспозицию встречает эмблема Петербургского метрополитена. Именно такая эмблема висела во всех станциях метро несколько лет назад, сейчас её убрали и заменили новыми.
Это кассы станции "Автово". Эта станция входит в 10-ку самых красивых станций метро в мире.
Вот сама станция "Автово". Была открыта одной из первых в 1955 году.
Собственно, экскурсия началась с интерактивной схемы метрополитена. То, что выделено пунктиром, - это строящиеся станции, или находящиеся в проекте.
Это импровизированная платформа. Справа - это коллаж, представляющий собой вагоны метро разных времён, начиная с 1955 года и заканчивая нашим временем.
Естественно, тоннели первых станций строились вручную.
Со временем технологии совершенствовались, и теперь без проблем и точно в срок можно прорыть тоннели разных размеров, даже двухпутные, с помощью таких щитов. Новшеством нашего метрополитена стали двухпутные тоннели, которые идут от "Приморской" до новой станции "Беговая".
Помимо экспонатов, посвящённых нашего метрополитену, можно увидеть вещи из метрополитенов из разных городов России и мира. Думаю, иногородним и иностранным форумчанам будет интересно посмотреть))
История создания метро в Петербурге начинается ещё в 19-м веке, но строить его начали только в начале 1941 года. Но из-за ВОВ строительство было прекращено. Оно возобновилось только после 1945 года.
Существуют макеты, демонстрирующие работу метрополитена. Один из таких макетов - подарок от москвичей.
Справа можете увидеть турникеты разных времён. Стоимость одного жетона с 1961 по 1991 год - 5 коп.
Опять возвращаемся к станции "Автово", но на этот раз к колонне. Честно, издалека думал, что эти колонны сделаны из какого-то металла, но оказалось, что они сделаны стекла! Привожу цитату из Википедии: "Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала в метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн стеклянные панели закреплены с помощью декоративной металлической ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность. Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами".
Это тоннель. Здесь показывают, как работают рельсы, как поступает ток и т.д.
Тут собраны макеты вагонов, различная литература и юбилейные жетоны.
Спускаемся вниз и нас встречает...
Вот такая красивая фреска))
Здесь показывают принцип работы экскаватора
Диспетчерская. Новая и старая.
Ретро-вагон) Может, кто-то его из вас помнит. Кстати, вот такие вагоны с жёлтыми стенами до сих пор встречаются на красной ветке метро, но стали там появляться и новые составы (стоимость одного вагона (именно вагона!) - 70 млн. руб.). Пока что новыми составами поездов полностью обеспечена только зелёная ветка.
Нельзя оставить без внимания оформление станций и архитектуру. Вот таким мозаичным панно оформлена станция "Адмиралтейская".
Фрагменты художественного оформления станций
Наверное, все знают, что Санкт-Петербург строился на болотах. Из-за сложного грунта и подземных рек была поставлена непростая задача - как построить станции и тоннели при таком грунте. К сожалению, спешка и ошибка инженеров при строительстве привела к техногенной катастрофе - к размыву. Размыв произошёл в 1974 году, который вскоре был ликвидирован, но в 1995 году в тоннели снова стала поступать вода, и перегон между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная" был закрыт и затоплен. Между станциями курсировали автобусы. Было принято решение о строительстве нового тоннеля. Тоннель был построен в 2004 году, и движение поездов между "Площадью Мужества" и "Лесной" возобновилось.
Возвращаясь домой, сел в один из таких украшенных вагонов)) Этими фотографиями я заканчиваю свой обзор. Всем спасибо за внимание!)
-
Мимопроходящая
- Свой человек
- Сообщения: 4062
- Зарегистрирован: 01 авг 2017, 09:02
- Награды: 2
- Репутация: 26919
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Кирюш, спасибо за экскурсию))
Не поняла, возвращаясь домой... это ты сел в реальный вагон? Или это на выставке такой вагон?
Красота-то какая!!!
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Зачем закрывают мою Академку в понедельник?
Новые вагоны совсем не нравятся.Всегда пропускаю состав и спокойно садюсь в старый,где посадочных мест намного больше
Автово - да,красота!
Че теперь откроют и када?
Новые вагоны совсем не нравятся.Всегда пропускаю состав и спокойно садюсь в старый,где посадочных мест намного больше
Автово - да,красота!
Че теперь откроют и када?
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Это реальный вагон)Мимопроходящая писал(а): ↑27 июл 2018, 09:46Не поняла, возвращаясь домой... это ты сел в реальный вагон? Или это на выставке такой вагон?
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Кирилл,какой ты молодец!Я как-будто с тобой там побывала.Так подробно и интересно все рассказал и показал!
Мамулечка,Aleksveta,ты навсегда в моем сердце...
-
valpuro
- Свой человек
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 09:40
- Награды: 1
- Репутация: 10715
- Откуда: Москва
- Пол:
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
...
Последний раз редактировалось valpuro 25 дек 2018, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Про вагоны: Ну, кому как) Считаю, что ничего не должно стоять на месте)
В конце года должны открыть на юге три станции - "Проспект Славы", "Шушары" и "Дунайская". Строится "Театральная" у Мариинского, но когда откроют - не понятно Метро у Горного института начали строить. На Планерной тоже планируют строить.
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Я думал, что это в целях безопасности делали, но оказалось, что основная причина - экономия денег) Потому, что не нужно перроны украшать
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Кап.ремонт вроде? И как теперь будешь в центр добираться?
Отправлено спустя 45 секунд:
Спасибо, Рита)
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
K1r1LL, пешком до Граждани, минут на 10 дольше)
Новые вагоны снаружи красивы,но внутри,особенно по бокам - с откидушками и вертикальными перемычками - ужос ужасный
Новые вагоны снаружи красивы,но внутри,особенно по бокам - с откидушками и вертикальными перемычками - ужос ужасный
-
valpuro
- Свой человек
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 09:40
- Награды: 1
- Репутация: 10715
- Откуда: Москва
- Пол:
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
...
Последний раз редактировалось valpuro 25 дек 2018, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
На моей линии ни одной такой станции неть! На мню не экономят!!!
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Хочу добавить, что станция "Адмиралтейская" - самая глубокая в мире (86 м)
-
valpuro
- Свой человек
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 09:40
- Награды: 1
- Репутация: 10715
- Откуда: Москва
- Пол:
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
...
Последний раз редактировалось valpuro 25 дек 2018, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
эскалатора! Исчо сходи в музей)))))
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Ой, точно, не заметил)) Ох уж это автоисправление))
-
valpuro
- Свой человек
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 09:40
- Награды: 1
- Репутация: 10715
- Откуда: Москва
- Пол:
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
...
Последний раз редактировалось valpuro 25 дек 2018, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Первая станция типа *горизонтальный лифт* Парк Победы 1961 год
-
valpuro
- Свой человек
- Сообщения: 4697
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 09:40
- Награды: 1
- Репутация: 10715
- Откуда: Москва
- Пол:
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
...
Последний раз редактировалось valpuro 25 дек 2018, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Тогда ясно. Получается, "Адмиралтейская" - самая глубокая в России
О, смотрю, двери прозрачные)
"Осторожно, двери закрываются!" Музей Петербургского метрополитена
Кирюша, спасибо за интересный репортаж.
Да, наши многие станции метро - повод для гордости, достойные произведения искусства.
Но уж коль зашел разговор о метро:
Расположение сидений в вагонах напротив друг друга, мне не нравится. В некоторых европейских городах сидения в вагонах метро как в автобусе -друг за другом. Получается больше посадрчных мест, и не надо таращиться на визави.
Да, наши многие станции метро - повод для гордости, достойные произведения искусства.
Но уж коль зашел разговор о метро:
Расположение сидений в вагонах напротив друг друга, мне не нравится. В некоторых европейских городах сидения в вагонах метро как в автобусе -друг за другом. Получается больше посадрчных мест, и не надо таращиться на визави.